Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№4
Ожидается:
16 Декабря 2025
Автоматизированная система оценки качества электронных курсов
Automatic system for quality estimation of online courses
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2013 год. [ на стр. 159-162 ]Аннотация:В статье приводится описание программного средства, обеспечивающего автоматизированное тестирование электронного курса начиная от указания ошибок и недоработок на скриншотах слайдов курса и заканчивая получением обобщенной количественной оценки качества и выдачей рекомендаций по его улучшению. Количественная оценка качества курса складывается из методической, включающей оценку качества текста, и технической составляющих. Автоматизация касается обеспечения доступа к каждому слайду курса в произвольном порядке, формирования промежуточного и итогового протоколов тестирования курса, получения исходных данных для подсчета показателей качества, на основе которых строится обобщенная оценка качества курса. Исходные данные включают общее количество слайдов, число иллюстраций, интерактивных элементов, симуляций, объем пула вопросов, разнообразие вопросов, число вопросов каждого типа, орфографических ошибок и коротких предложений, морфологический анализ текста, число нерасшифрованных в тексте аббревиатур и специальных терминов, не помещенных в глоссарий курса. Автоматизированная система содержит средства для пополнения глоссария.
Abstract:The article is devoted to the description of a system for automatic testing of online courses. The system estimates the quality of the online course, starting with the detection of mistakes on slides screenshots, and gives recommendations on how to improve it. The quantitative estimate of the quality embraces the methodological, inclusive text's quality, and technological components of the online course. The system provides direct access to each slide, collects the data for the quantitative estimate of the quality and generates both intermediate and final protocols for the course testing. The quality estimate is built on the following data: the total number of slides, the amount of illustrations, interactive elements and simulations, the number and variety of questions, as well as the number of questions of each type, the number of grammatical mistakes in the text, the number of short sentences, the morphological analysis of the text, the number of abbreviations that were not explained in the text, and the number of special terms absent in the course glossary. The system is also capable of adding required terms to the glossary.
| Авторы: Лецкий Э.К. (letzky@mail.ru) - Московский государственный университет путей сообщения (профессор, зав. кафедрой), Москва, Россия, доктор технических наук, Костюковская Э.И. () - Московский государственный университет путей сообщения (ст. преподаватель), Москва, Пилюгин К.С. () - Московский государственный университет путей сообщения (вед. программист), Москва, Ольховой К.В. () - Московский государственный университет путей сообщения (программист), Москва | |
| Ключевые слова: программное средство., система показателей, электронный курс, качество, дистанционное обучение |
|
| Keywords: system for automatic testing, exponent system, online course, quality, distance education |
|
| Количество просмотров: 15835 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (5.29Мб) Скачать обложку в формате PDF (1.21Мб) |
Автоматизированная система оценки качества электронных курсов
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2013 год. [ на стр. 159-162 ]
В статье приводится описание программного средства, обеспечивающего автоматизированное тестирование электронного курса начиная от указания ошибок и недоработок на скриншотах слайдов курса и заканчивая получением обобщенной количественной оценки качества и выдачей рекомендаций по его улучшению. Количественная оценка качества курса складывается из методической, включающей оценку качества текста, и технической составляющих. Автоматизация касается обеспечения доступа к каждому слайду курса в произвольном порядке, формирования промежуточного и итогового протоколов тестирования курса, получения исходных данных для подсчета показателей качества, на основе которых строится обобщенная оценка качества курса. Исходные данные включают общее количество слайдов, число иллюстраций, интерактивных элементов, симуляций, объем пула вопросов, разнообразие вопросов, число вопросов каждого типа, орфографических ошибок и коротких предложений, морфологический анализ текста, число нерасшифрованных в тексте аббревиатур и специальных терминов, не помещенных в глоссарий курса. Автоматизированная система содержит средства для пополнения глоссария.
Лецкий Э.К. (letzky@mail.ru) - Московский государственный университет путей сообщения (профессор, зав. кафедрой), Москва, Россия, доктор технических наук, Костюковская Э.И. () - Московский государственный университет путей сообщения (ст. преподаватель), Москва, Пилюгин К.С. () - Московский государственный университет путей сообщения (вед. программист), Москва, Ольховой К.В. () - Московский государственный университет путей сообщения (программист), Москва
Ключевые слова: программное средство., система показателей, электронный курс, качество, дистанционное обучение
Ссылка скопирована!
| Постоянный адрес статьи: http://www.swsys.ru/index.php?page=article&id=3406 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (5.29Мб) Скачать обложку в формате PDF (1.21Мб) |
| Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2013 год. [ на стр. 159-162 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2013 год. [ на стр. 159-162 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Мониторинг социально-экономических показателей как инструмент анализа деятельности исполнительной власти
- Разработка метода принятия решения о выборе системы дистанционного обучения для медицинского образования
- Автоматическая генерация заданий по результатам анализа использования их банка в интеллектуальной обучающей системе
- Структура сетевой многоуровневой компьютерной модели в формате метода компонентных цепей для реализации сетевых виртуальных лабораторий
- Система синтеза учебных тестов на основе формальных грамматик
Назад, к списку статей


В программе WordTextAnalize вычисляется частота вхождения каждого слова и составляется список, в котором слова расположены в порядке убывания их частоты. Слова, принятые за специальные термины, выделяются желтым цветом. Тестировщик может наблюдать этот список на экране и выбрать специальные термины из выделенных слов. Все выбранные слова на следующем шаге работы программы пропускаются через глоссарий курса. Результатом работы программы являются списки терминов, не нашедших свое отражение в глоссарии курса, и аббревиатур, не расшифрованных в тексте курса.
На основе указанных составляющих подсистема ТЕСТДК автоматически подсчитывает обобщенные показатели качества текста и качества ЭК. Формулы для расчета указанных показателей приведены во внутриотраслевой методике количественной оценки качества электронных образовательных ресурсов, утвержденной РЖД.