ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7170
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 303
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
16 Марта 2020

Применение веб-подхода к разработке обучающих систем

24.09.2008

Задачно-ориентированная методология построения ИЭС, предложенная в середине 90-х годов, и поддерживающий ее инструментарий нового  поколения – программный комплекс АТ-ТЕХНОЛОГИЯ позволяют осуществлять разработку и сопровождение широкого класса ИЭС, в том числе обучающих ИЭС, обладающих развитыми интеллектуальными средствами обучения, мониторинга и тестирования обучаемых, что предполагает:

·         построение модели обучаемого (с учетом психологического портрета личности) и эталонной модели курса (в отдельных случаях развиваемой до модели учителя);

·         построение адаптивной модели обучения, сущность которой заключается в динамической модификации  стратегии обучения в соответствии с текущей моделью обучаемого и последующей генерации совокупности обучающих воздействий, наиболее эффективных на данном этапе обучения с учетом личностных характеристик и моделей компетенций;

·         построение модели проблемной области и модели объяснения для оценки логики принятия решений, результатов вычислений, объяснения (при необходимости) неправильной альтернативы или этапа решения задачи;

·         постоянный мониторинг деятельности обучаемых и генерация управляющих решений для соответствующей корректировки действий обучаемых.

Опыт использования веб-версии комплекса АТ-ТЕХНОЛОГИЯ для ряда практических задач, включая разработку обучающих веб-ИЭС для поддержки учебного процесса в МИФИ, подтвердил уместность и обоснованность применения веб-подхода для создания интеллектуальных систем, в частности ИЭС, что позволило решить целый ряд проблем с контролем безопасности и управлением доступа обучаемых к системе, внести существенные улучшения в методы хранения и в процесс обработки материалов, собранных в ходе учебного процесса, а также существенно упростить работу администратора системы.

Подробное описание дается в статье «Методы и инструментальные средства разработки веб-ориентированных интегрированных экспертных систем», авторы – д.т.н. Рыбина Г.В., Сикан К.В., Степанов Л.С. (МИФИ, г. Москва).