На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Академии Федеральной службы охраны России проанализирована эффективность процесса обслуживания потока заявок на создание ИТ-сервисов с использованием метода имитационного моделирования.

15.06.2022

На протяжении всего жизненного цикла ИТ-инфраструктура организации развивается и перестраивается под новые задачи. Развитие ИТ-инфраструктуры подразумевает создание, изменение и утилизацию ИТ-сервисов, позволяющих автоматизированно решать задачи, стоящие перед организацией. ИТ-сервисы создаются на базе ИТ-ресурсов, причем поступающих ресурсов всегда недостаточно для выполнения всех заявок по ИТ-сервисам, поэтому существует необходимость обоснованного выбора для реализации заявки на ИТ-сервис в условиях ограниченных ресурсов. Известны алгоритмы, которые позволяют обслуживать заявки на создание ИТ-сервисов, однако оценить их эффективность для конкретных условий применения возможно только с использованием средств моделирования.

Известные средства имитационного моделирования Scilab, GPSS, Scicos, Maxima позволяют описывать процесс обслуживания заявок в ИТ-отделе, включая возможность моделирования нестационарных потоков заявок и ресурсов. Однако реальные процессы обслуживания заявок характеризуются возможностью частичного управления источниками ресурсов (заказ конкретных ресурсов, перераспределение ассигнований, выбор поставщиков), что должно учитываться в разрабатываемых алгоритмах управления обслуживанием заявок.

Подробное описание дается в статье «Анализ эффективности процесса обслуживания потока заявок на создание ИТ-сервисов с использованием имитационной модели», авторы Абдалов А.В., Гришаков В.Г., Логинов И.В. (Академия Федеральной службы охраны России, г. Орел).