На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Институте автоматики и процессов управления ДВО РАН совместно с Институтом прикладной математики ДВО РАН разработан автоматический метод генерации и нанесения текстуры на компьютерную трехмерную модель.

30.08.2017

Большая часть методов построения трехмерных моделей реальных объектов использует дальностные данные, получаемые с помощью стереокамер, лазерных дальномеров или алгоритмов компьютерного зрения по серии изображений этого объекта, снятого с разных точек. В научной литературе на такие данные ссылаются как на дальностные изображения (range images) или карты глубин (depth maps). С каждым пикселем range image/depth map связывается расстояние до видимой точки объекта в пространстве сцены. Пространственные данные могут быть представлены в виде облака точек в трехмерном пространстве или в виде триангуляционной поверхности. Наряду с задачей объединения этих триангуляционных сеток, подразумевающей построение единой связной оболочки без дублирования участков поверхности, стоит задача зашивки дыр и построения текстуры. Зашивка дыр происходит на этапе заполнения неявной функции в воксельном пространстве, хотя методы зашивки могут использоваться на этапе обработки триангуляционной модели.

Подробное описание дается в статье «Текстурирование трехмерной модели, построенной по объединенному набору видов с зашивкой дыр», авторы: Кудряшов А.П. (Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, Владивосток), Соловьев И.В. (Институт прикладной математики ДВО РАН, Владивосток).