ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7170
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 303
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
16 Марта 2020

В Пензенском государственном университете предложено решение задачи построения единой модели знаний на основе предметной области.

09.10.2014

Одним из перспективных путей развития современной системы образования является электронное обучение. Данная сфера активно изучается как в России, так и за рубежом. Вместе с тем исследования  позволяют отметить наличие нерешенных проблем в области концептуального моделирования электронного обучения, в частности, неопределенности терминологии, отсутствия однозначной интерпретации и обоснованной классификации знаний о предметной области. Все это негативно влияет на возможность интеграции, совместного использования и анализа накопленных знаний. В связи с отсутствием единого представления знаний предметной области информационные системы, поддерживающие электронное обучение, зачастую несовместимы, имеют низкую семантическую интероперабельность, что снижает действенность их применения. Таким образом, актуальной является задача построения динамически развивающейся единой модели знаний о предметной области.

Одним из самых эффективных способов решения задачи модельного представления знаний является онтологический анализ предметной области. К числу наиболее разработанных онтологий относятся модели содержания учебных дисциплин. Например, содержание математики с различной степенью детализации описывают несколько онтологий, в частности, онтология проекта ScienceWISE.

Подробное описание дается в статье «Построение и исследование предметной онтологии электронного обучения», автор Балашова И.Ю. (Пензенский государственный университет, Пенза).