ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7170
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 303
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
16 Марта 2020

В НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» предложена математическая модель оценки стоимости жизненного цикла корабля.

18.09.2014

Применение информационных технологий на различных этапах жизненного цикла корабля и определение стоимости его жизненного цикла как независимой переменной в структуре показателей военно-экономической эффективности корабля предоставляют новые возможности для расчетов, однако накладывают ряд ограничений и требований к построению алгоритмов и правил таких расчетов.

Одна из главных целей расчета стоимости жизненного цикла корабля – сокращение или контроль стоимости на основе оценки последствий принимаемых проектных (технических, конструктивных, организационных, архитектурных и пр.) решений. Цель информационной поддержки процесса определения стоимости – обеспечение ЛПР достоверной и достаточной информацией, являющейся в одних случаях исходной для прогнозирования, а в других результатом прогнозных расчетов.

Основная сложность получения достоверных прогнозных оценок стоимости различных этапов жизненного цикла корабля для достижения данных целей обусловлена следующими факторами:

–      сложность определения ожидаемых затрат на создание корабля и комплектующих изделий с высокой степенью новизны (по которым ведутся опытно-конструкторские работы);

–      многомерность и сложность взаимосвязей составных частей и комплектующих изделий корабля;

–      наличие множества возможных вариантов технических решений на каждом этапе создания корабля;

–      внесение в процессе создания корабля и уникальных комплектующих его изделий многочисленных конструктивных и технологических изменений, приводящих к отклонениям прогнозных оценок и реальных значений технико-экономических показателей от запланированных показателей.

Как известно, методики расчета стоимости отдельных этапов жизненного цикла корабля, применяемые в кораблестроении, используют в своей основе статистические зависимости и требуют периодического пересмотра и уточнения, поскольку основаны на ретроспективных данных (регрессионных зависимостях).

Это обстоятельство не позволяет учитывать в расчетах применяемые технологические инновации (нетрадиционные решения), которые обязательно влекут за собой изменение (относительно имеющегося опыта) отдельных статей в структуре стоимости, но всегда направлены на снижение затрат – или отдельных статей и стадий, или жизненного цикла в целом. Безусловно, в рассматриваемом контексте существующие методики имеют значительные ограничения для своего применения, особенно в автоматизированных процедурах расчета, основанных на фактических, а не среднестатистических данных и учитывающих индивидуальную структуру затрат для каждого компонента корабля.

 Подробное описание дается в статье «Математическая модель оценки стоимости основных этапов жизненного цикла корабля с использованием систем информационной поддержки», автор Третьяков О.В. (НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», г. Санкт-Петербург).