Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
В Санкт-Петербургском государственном университете проведен анализ социальных сетей с использованием комбинации различных методов кластеризации для получения наиболее полной кластерной структуры
29.02.2012При анализе социальных сетей автор ставила перед собой задачу изучить взаимодействие пользователей в сети, а также распространение влияния наиболее авторитетных в том или ином кругу общения пользователей на группу единомышленников и изменение различных групп пользователей с течением времени. В этой работе важная роль базового этапа отведена кластеризации, позволяющей выделить близкие по контексту группы пользователей, которые потом обрабатываются с помощью других методов анализа данных.
Цель большинства существующих подходов к кластеризации социальных сетей – построить одну общую модель кластеризации, в которой будет учитываться весь окружающий пользователя контекст. Автор предлагает использовать двухэтапный подход, позволяющий кластеризовать различные семантические контексты по отдельности, а после этого объединять получившиеся структуры в одну конечную структуру классов.
Подробное описание дается в статье «Методы обобщающей кластеризации при анализе социальных сетей», автор Сивоголовко Е.В. (Санкт-Петербургский государственный университет).