На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

Специалистами Санкт-Петербургского института информатики РАН и Лаборатории противодействия промышленному шпионажу, г. Санкт-Петербург, разработан подход к оценке информации при рефлексивном управлении конкурентами, объединяющий затратный, доходный и сравнительный методы

18.08.2010

Рефлексивным управлением называют процесс передачи оснований для принятия решений одним из противников другому. Суть его заключается в следующем. Управление решением конкурента и в конечном итоге навязывание ему определенной стратегии поведения при рефлексивном взаимодействии осуществляются не прямо, не грубым принуждением, а путем передачи ему оснований, из которых тот мог бы логически вывести свое, но предопределенное другой стороной решение.

Передача оснований означает подключение к процессу отображения ситуации для конкурента, с этого начинается управление процессом принятия решения.

Для успешного решения задач рефлексивного управления конкурентами целесообразно знать ценность передаваемых им оснований – ложной или несвоевременной информации, выдаваемой за истинную.

Интерес к получению точных оценок такой информации только возрастает. Этому способствуют повышение уровня конкурентной борьбы, накопление больших объемов информации в цифровом виде, развитие средств ее обработки и передачи, существенное увеличение зависимости результатов, достигаемых потребителем, от уровня информационного обеспечения его деятельности.

Получение точных оценок информации в интересах рефлексивного управления возможно только при наличии соответствующих методов.

Известны как зарубежные, так и отечественные подходы к определению ценности информации. Среди них выделяют затратный, сравнительный и доходный подходы. В основе современных доходных методов лежат идеи, высказанные А.А. Харкевичем еще в 1960 году. При затратном подходе определяются затраты, необходимые для восстановления либо замещения информации, а при сравнительном ее сравнивают с аналогичной информацией, для которой имеются данные об оценке.

Подробное описание дается в статье «Оценка информации в интересах рефлексивного управления конкурентами», авторы: Осипов В.Ю. (Санкт-Петербургский институт информатики РАН), Кондратюк А.П. (Лаборатория противодействия промышленному шпионажу, г. Санкт-Петербург).